Пример проверки банковского счета

You are here: Home » Пример проверки банковского счета


К нам обратился 75-летний гражданин Иордании, потерпевший значительные убытки, после инвестирования в экзотический фонд, настойчиво рекомендованный ему его швейцарским банковским менеджером. На вопрос, заключал ли он соглашение на предоставление банку прав на управление его активами, клиент дал отрицательный ответ. Он подтвердил также, что не подписывал никакого договора об оказании консалтинговых услуг. Его банковский менеджер даже никогда не предлагал ему подписать подобное соглашение. Каждая сделка требовала личного подтверждения клиента. Как правило, в подобной ситуации, клиент сам несёт ответственность за результат инвестиций, которые он выбрал.

Но мы решили бороться за права клиента и запросили у банка всю документацию. К нам поступило 15 файлов. Внимательно изучив эти документы, мы выяснили, что деловые отношения нашего клиента с банком начались более 10 лет назад со стратегии очень осторожных инвестиций. Через четыре года после открытия счета в этом банке, клиент был передан на обслуживание новому менеджеру по работе с клиентами, говорящему на арабском – родном языке клиента.

Новый менеджер порекомендовал нашему клиенту реинвестировать капитал в более выгодные фонды. Вначале эта стратегия была очень успешной. Каждый день менеджер связывался со своим клиентом, чтобы убедить его вкладывать все больше и больше средств в этот фонд. Клиент так и делал. Все были довольны. В ходе столь интенсивных отношений между клиентом и его менеджером, банк получал огромные комиссии, а клиент получал прибыль. Однако в 2008 году ситуация изменилась. Фонд сильно обесценился. От первоначальных инвестиций в размере 15 миллионов долларов США, у клиента осталось менее пяти миллионов. Таким образом, ущерб составил более 10 миллионов долларов США.

Согласно решению швейцарского Федерального Верховного Суда, договорные отношения по банковскому счёту, превышающие срок двух лет, приравниваются к соглашению об оказании консалтинговых услуг, при условии, что отношения между банком и клиентом были достаточно интенсивными.


В этом случае, даже при отсутствии соглашения в письменной форме, устная договоренность об оказании консалтинговых услуг имеет ту же силу, что и письменная.

Мы связались с банком клиента и обсудили ситуацию. Профессиональные услуги в этой области подразумевают обеспечение достаточной диверсификации портфеля инвестиций. В данном случае это условие не было соблюдено, так как 85% активов было инвестировано в один и тот же фонд. Отсутствие диверсификации является серьезным нарушением основных швейцарских принципов управления активами. Банк признал высокую концентрацию рисков и компенсировал убытки нашего клиента. После ряда сложных переговоров с банком об определении реального ущерба, мы пришли к обоюдному согласию.

В подобных случаях бывает недостаточным просто обсудить с клиентом причины принесенных ему убытков. Необходимы копии всей отчетной документации по ведению счёта. На основании предоставленных нам документов, мы делаем так называемый «Health Check» – анализ и оценку Вашего счёта в банке. Наш многолетний опыт позволяет нам быстро обнаружить ошибки банка.

В вышеописанном случае продолжительные и интенсивные договорные отношения клиента с банком были приравнены к официальной устной договорённости со всеми вытекающими юридическими последствиями. Без проверки документов и подробного изучения состояния и истории счета, было бы невозможно получить компенсацию от банка за убытки, нанесенные клиенту.

Мы боремся за права наших клиентов!

По всем вопросам звоните по телефону:
+41 79 790 44 44


top

Show Comments